Дип Пепл и Джон Лорд

Дип Пепл и Джон Лорд
Дип Пепл и Джон Лорд

Deep Purple были на другом краю земли — в Нэшвилле (США), когда пришли новости о том, что их ведущий клавишник скончался от рака в возрасте 71 года. Пять музыкантов - Иэн Гиллан, Стив Морс,
Роджер Гловер, Дон Айри и Иэн Пейс уже провели три из запланиро¬ванных шести недель в столице Теннеси, работая с продюсером Бобом Эзрином над 19-м — но не последним — студийным альбомом.
«Получилось так, что некоторые наши новые песни обрели особый подтекст в связи с этим событием, — продолжает Гиллан. — В песне Above And Beyond есть такая строчка: „Души, однажды соприкоснув¬шись, навсегда сплетаются". Такое чувство, что Джон растворился в нашей музыке. Он был для нас в тот момент подлинным источником вдохновения. Однажды мы все покинем свои тела... я не буду слишком глубоко погружаться сейчас в эти материи, но я думаю, что душа может проявиться рядом с теми, с кем ты провел всю свою жизнь».

Учитывая тот факт, что Deep Purple зачастую сами выступали продю¬серами своих альбомов на протяжении всей своей звездной карьеры, их решение поработать с Эзрином удивило многих. Гиллан посмеива¬ется: «Да все в порядке. Дело в том, что есть просто продюсеры, а есть Боб Эзрин ». Он уточняет: « Для группы всегда была свойственна без¬головая демократия. У нас не было лидера, никогда не было. С одной стороны это прекрасно, а с другой — это может привести к огромному количеству споров, потере времени и необходимости принимать кол¬лективные решения, иногда по самым незначительным поводам. Так что, когда речь идет о музыке, очень хорошо, что есть кто-то, за кем остается последнее слово. И в данном случае оно за Бобом».

Гиллан — сильная личность. Эзрин такой же. Не случаются ли у них конфликты? «Да нет, — пожимает плечами Гиллан. — Я очень дово¬лен, что кто-то стал задавать направление. Внимание Боба к деталям просто невероятно. У нас было чувство, что он с самого начала доско¬нально понимал каждую песню. Все были очень довольны результата¬ми. И удивлены. Запись достаточно отличалась от прежних записей группы». В каком смысле?

«Она звучала профессионально! Дух всех наших записей оформился в 1969 году на студии Kingsway Recorders. Мы садились рядом со звуко¬режиссером, и каждый подкручивал фейдер так, как было ему нужно для его партии. Нашим девизом стало „каждый должен звучать громче, чем остальные”. И конечно, никогда ничего путного из этого не выхо-дило. Так что на этот раз весь процесс был отлажен. Первый раз в жизни на первом прослушивании я услышал четко каждый инстру¬мент. Это был прекрасный, великолепный звук Deep Purple, но при этом каждая партия была очень отчетливо слышна: лид-гитара, кла¬вишные, ритм-секция. Просто невероятно. С технической точки зре¬ния, это была лучшая запись из всех, что мы сделали».

Кроме Above And Beyond другие новые треки включают Out Of Hand, Hell To Pay Weirdistan и Uncommon Alan. Альбом выходит в апре¬ле, и Гиллан очень уклончиво — если не сказать загадочно — отвечает на вопросы о его названии. «Название альбома — это большой вопро¬сительный знак. И восклицательный знак — возможно, тоже имеет отношение к названию. Вы можете сами сделать свои выводы из того, что я сейчас сказал. Позже все станет яснее... и запутанней. Это все, что я могу сейчас сказать. Вопросительный и восклицательный знаки, возможно, вас заинтригуют!».

Одно сейчас совершенно очевидно: этот альбом не станет последним в творчестве Deep Purple. В их космическом корабле еще хватает топли¬ва. Гиллан просто светится энтузиазмом: «Я не помню, чтобы мы были так счастливы, как сейчас. Атмосфера во время путешествий, в гример- ках, гостиницах, в самолетах просто фантастическая. Нам приходило на ум, что этот альбом станет нашей лебединой песнью, но затем я уви¬дел передачу по телевизору, где говорилось о том, что этот альбом, и тур в его поддержку, станут последними в нашей карьере. Это привело меня в бешенство. Я подумал: „Да как вы смеете! Что за вагон носоро¬жьего дерьма, просто нелепица какая-то! Так что это самая настоящая неправда"».