Ален Карон

Ален Карон

Ален Кэрон, младший из одинадцати детей семьи фермера родился в St. Eloi, близ Квебека. Он начал играть на басу в одинадцать лет и улучшал свою технику, выступая в составах играющих по ночам R&B и джаз-бэндов. В частности Алан играл The Vic Vogel Big Band. Некоторое время Кэрон посещал летнюю сессию Музыкального колледжа Беркли. Во время одного из джемов с именитыми бостонскими музыкантами, Кэрон познакомился с всемирноизвестным учителем джазовой импровизации Чарли Банакосом (Charlie Banacos), у которого позже брал уроки. В конце 70-х Кэрон знакомится с гитаристом Мишелем Куссоном (Michel Cusson) и барабанщиком Полем Броку (Paul Brochu); эта встреча ознаменовала создание группы UZEB. Трио музыкантов стало одним из наиболее именитых джаз/фьюжн групп на интернациональной сцене. UZEB, рассматривался публикациями типа Downbeat Magazine как одна из величайших электро-джазовых групп всех времен, несколько раз устраивавшая туры по миру, выпустившая 10 альбомов, общие продажи которых составляют более полумиллиона копий, и завоевавшая большое количество наград. Среди прочих можно выделить Oscar Peterson Lifetime Achievement Award, которую UZEB получили в 1991 на Montreal International Jazz Festival.

К сожалению, не в пример Канаде и Европе, в США группа так и не получила широкого признания, а сам Алэн Кэрон, как бас-гитарист, только несколько лет назад завоевал в Америке статус «великого». UZEB прекратил свое существование в 1992 году, и музыканты пошли разными путями. Этому предшествовал заключительный концерт перед 95 тысячами зрителей на Montreal International Jazz Festival. Это был, можно сказать, исторический момент, ведь имело место феноменальное число зрителей для концерта фьюжн группы. Заработав репутацию виртуоза бас-гитары, Алан проводит мастер-классы в крупнейших городах мира: Монреаль, Торонто, Бостон, Лос-Анджелес, Паржи, Токио, Лондон, Рим, Амстердам, Женева, Франкфурт. Через некоторое время после распада UZEB, Кэрон начинает работать над своим первым соло-проектом, который назывался Le Band. Одноименный диск Le Band вышел в 1993 и включал монструозные басовые грувы и соло в композициях «Jack Cannon» и «Freedom Jazz Dance.» Помимо вышеуказанных слэповых произведений, Кэрон продемонстрировал свою филигранную технику игры на безладовой бас-гитаре в композиции «Had to Go». В 1995 Кэрон выпускает свой второй альбом «Rhythm ‘n Jazz». Это запись включает широко известные произведния «Slam the Clown» and «Donna Lee.» Обе композиции сыграны слэпом и и уже стали классикой для этго вида техники. Также на диске можно найти множество произведений, сыгранных на безладовой бас-гитаре. К диску был выпущен также сборник нот «Rhythm ‘n Jazz», включающий диск, с зписью всех копозиций в минусе. Журнла “Bass Player” включил этот диск в десятку лучших альбомов 1996-го года. В 1997 следует третий альбом «Play»: как всегда оттточенные слэп-произведения, такие как «D-Code», «Trouble», и удивительная аранжировка произведения Джона Колтрейна «Impressions.» Альбом повторяет судьбу предыдущего и в том, что к Play также выпускается сборник нот с компакт-диском, включающим минусовки всех произведений. В 2000-м Кэрон выпускает «Call Me Al!». Запись демонстрирует интерес Кэрона к электронной музыке, а также к более медленным, задумчивым композициям. 6 из 9 композиций были записаны с использованием электроннымх «петель» (loops), а Кэрон выступил не только в роли композитора и бас-гитариста, но и аранжировал свой материал и реализовал свои аранжировки при помощи компьютера. Помимо любимого Кэроном стиля фьюжн альбом несет отпечаток таких стилей, как drum’n’bass и афро-кубинской музыки. К нововведениям можно отнести и наличие вокальных треков, записанных при участи вокалистки Jorane, которая записала еще и виолончельные партии к некоторым композициям. Следующий альбом, “5”, вышел в 2003 году. Пятый сольник Кэрон также записан с использованием электроники. Помимо этого альбом примечателен игрой Кэрона на контрабасе, а также активным использованием процессора Roland V-bass. Атмосферная музыка и клубные ритмы определили стилистическую направленность этой пластинки. Отметим также участие в записи Gino Vanelli и саксофониста Майка Стерна Bob Franceschini. Через год, в 2006-м вызодит концертный DVD «Live: Cabaret de Montreal» с исполнением треков с альбома “5”, записаный в мае 2005 года, а также двойной CD с записью этого же концерта. В 2007 году Кэрон выпускает пластинку “Conversations”. Этот альбом характеризуется более спокойным и акустическим звучанием. Самым необычным для Кэрона было даже не сколько переключение с фьюжн на акустический джаз, сколько запись всей пластинки в составе дуэта (большая часть треков записаны с пианистом, а два трека - с вибрафонистом.) Большая часть композиций написана Кэроном, одна из композиций - бразильская песня, а одна принадлежит Чардли Паркеру. Еще одной особенностею пластинки стало использование только акустического баса: ни слэпа ни безладовых пассажей а-ля Пасториус вы здесь не услышите - только имитация контрабаса. И, наконец, после 30 лет игры на бас-гитаре, Алэн Кэрон получает достойное признание в США и других странах, как один из главных бас-виртуозов нашего времени. Как участник UZEB и Le Band, Кэрон получил награду Felix в номинациях «Группа года» и «Джазовый альбом года.» Также он был признан голосованием во французском журнале Guitarist и канадском The Jazz Report, как лучший бас-гитарист года. Сегодня Кэрон продолжает как преподаватель вести колонку в журнале Bassics Magazine и проводить мастер-классы по всему миру. Конечно, он продолжает и играть и выпускать альбомы с различными всемирноизвестными музыкантами, некоторые из которых, кстати, играют и в его собственной группе — Le Band. Дискография (соло): 1993 - Le Band, Avant-Garde Records 1995 - Rhythm´n Jazz, Disques Avant Garde Records 1997 – Play, Norac 2000 - Call Me Al!, Import 2003 – 5, BHM Productions 2006 - Live: Cabaret de Montreal, Discs 1-2, Norac 2007 – Conversations, Norac 2010 - Septentrion