Валерий Степанов

Валерий Степанов

Наш замечательный, вдохновенный клавишник, композитор и аранжировщик Валера Степанов еще в нежном 9-летнем возрасте удивлял слушателей собственными лихими импровизациями. Сегодня значительно повзрослевший музыкант уже хорошо известен столичным любителям джаза, а также ценим многочиленными поклонниками "от Москвы до самых до окраин". В 2010 году Валерий закончил Центральную музыкальную школу при консерватории им.Чайковского по классу композиции у профессора Романа Леднева. Но даже серьезная профессиональная подготовка не дала юному композитору "забронзоветь" и Степанов с легкостью влился в джаз-фанк-фьюжен тусовку Москвы.

Валерий не только пишет собственную музыку, но в совершенстве владеет искусством игры на бас-гитаре, клавишных, ударных, фортепьяно, а также выступает как профессиональный вокалист. Кажется, что ему подвластны любые музыкальные направления, что он неоднократно доказывал на своих концертах. Однако, по признанию музыканта, он бы остановился исключительно на джазе, фанке, роке, импрессионизме, фолке, r’n'b, neo soul, country, pop, hip hop, disco 70-х и 80-х, new age, ambient. И достаточно )) Как видите, у него остается довольно широкий простор для творчества, так что, ценители таланта ни в коем случае не останутся без новых композиций.

В своих интервью Валерий рассказывает, что отлично помнит свой первый концерт. Это было в детском саду, когда на выпускном ему довелось исполнить буги-вуги. Юные артисты, выступавшие вместе с ним перед родителями, страшно переживали, а он ловил настоящий кайф. По его словам, со стороны это выглядело уморительно, так как его макушку даже не видно было из-за пианино: родители и воспитатели стояли в ряд, смотрели на инструмент, а маленький музыкант был целиком скрыт от их глаз. Тогда ему было едва 7 лет.

А по-настоящему взрослый, серьезный концерт случился спустя всего несколько лет. Валере было 11, когда он выступал на фестивале по аккомпанемент бас-гитариста и ударника. И тогда молодой исполнитель не растерялся, совершенно не волновался и вообще чувствовал себя полностью в своей тарелке и на своем месте. Позднее, по словам Степанова, все-таки пришел и мандраж, и страх перед аудиторией, которых не было на самых первых концертах. И хотя сейчас, как признается сам исполнитель, выйти и сыграть перед публикой проще, чем сходить в булочную, в подростковом возрасте он пережил немало волнительных минут.

Валерий рассказывает, что джазом он начал заниматься вместе с отцом (профессиональным музыкантом, барабанщиком), послушав пластинку знаменитого джазового пианиста Оскара Питерсона, записи Нильса Педерсона и Джо Пасса. В том числе ему попалась запись концерта в Париже 77-го или 78-го года. Он до сих пор уверен, что это лучшая пластинка, самая потрясающая у Питерсона. Открывая для себя новый мир джазовой музыки, молодой талант знакомился с выступлениями Чика Кориа и Херби Хенкока. Валерий отмечает, что именно альбомы Хенкока (1973-76 года) показались ему самыми близкими по духу, полными фанковым настроением - они напоминали картинки из прошлого, заставляя ностальгировать по незнакомой, в силу молодости, эпохе. По словам Степанова, именно эти записи были одними из самых важных точек в формировании его музыкального мировоззрения.

Свой след на музыкальном вкусе исполнителя оставили и некоторые другие вокалисты, работающие в стилях Gospel, Soul и R&B. Это Стиви Вандер, Boyz II Men, Ne-Yo, Doobie Powell, Marvin Sapp, Мэрая Кери, Pat Metheny и Lyle Mays. Именно они попадают под определение «невероятные» которое дает им Валерий.

Кстати, музыкальность молодого таланта была предопределена и генами, и семейной традицией. Его отец — один из лучших барабанщиков Дальнего Востока и Сибири. Валерий рассказывает, что дома в идеальном состоянии сохранились инструменты 70-х годов, на которых отец играл в самых разных коллективах. На одном из московских фестивалей отец Валерия из рук Игоря Бриля получил грамоту как самый грувовый, качовый и свингующий барабанщик. Манеру петь душой, изнутри, находясь всегда на кураже, молодой музыкант целиком унаследовал от папы. Исполнение на пределе возможностей дает каждому слушателю найти в нем что-то свое, сокровенное и настроится именно на этот тон.