PROG ROCK

PROG ROCK

Однако прогрессив по-прежнему жив, несмотря на то, что даже панк ухитрил¬ся оказать на него свое вредоносное влияние, о чем свидетельствует такой провальный и донельзя упрощенный альбом, как Love Beach Emerson Lake & Palmer — почтенных людей с солидной репутацией. Тем не менее, наиболее стойкие — такие группы, как Yes, Jethro Tull и King Crimson ухитрились (хоть и не без проблем) пережить 80-е и 90-е и вступить в новое тысячелетие. А посему не удивляйтесь, если класси¬ческий состав Genesis или Pink Floyd ненадолго соберется вновь, чтобы выступить на Live 8. Спору нет, те же Yes и в самом деле пропахли нафталином, но Jethro Tull и King Crimson периоди¬чески радуют очередными успехами, а Роберт Фрипп (Robert Fripp) на радость поклонникам продолжает свои экспери¬менты — взять, к примеру, его альбом 2003 года “ThePower То Believe”...

О том, что прогрессив-рок продолжает жить и здравствовать, говорят и результаты опроса читателей Classic Rock, когда лучшим альбомом 2005 года была признана замечательная работа Porcupine Tree Deadwing. Да, лидеру группы Стивену Уилсону было не слишком уютно от того, что на его группу при-шлепнули ярлык “прогрессив", но, как ни крути, никуда ему от этого не деться. То же самое касается музыкантов вроде Coheed и Cambria.

Так что же такое прогрессив-рок? Заро-дившийся в конце психеделических б0-х, этот стиль достиг своего апогея в начале следующего десятилетия, когда музы¬канты, наконец, скинули с себя “оковы” четырехминутных композиций и начали творить, не ориентируясь на стандарты радио-формата. У групп появилась до¬селе неведомая возможность растяги¬вать один-единетвенный трек на целую сторону винилового диска, использовать весь багаж музыкальной культуры, а в итоге — создавать потрясающие по сво¬ему воздействию композиции.

Впрочем, не у всех это получалось одинаково хорошо — помимо упомянутых в этой статье классических альбомов можно было бы перечислить множество сверхпомпезных и неубедительных попыток. Взять тех же Yes, всего через каких-то шестнадцать месяцев после триумфального Close То The Edge за-писавших совершенно отстойный Tales From Topographic Oceans!

Впрочем, проггеры — народ миролю-бивый и легко прощает подобные шалости. Когда волна панка пошла на убыль, такие группы как Marillion достойно продолжили традицию в 80-х. Тем не менее, несмотря на то, что сейчас про¬грессив играет масса групп, корни надо искать в 70-х. Итак — эпические песни, сложные гармонии, обложки альбомов в стиле “психеделик”. Перед вами лучшее, что было создано за эту плодотворную декаду.