Новый альбом Джона Мэйолла A Special Life

"Джон Мэйолл - крестный отец британского блюза" - название документального фильма, вышедшего в прошлом году на государственном телеканале Би-Би-Си. Кроме собственно блюзовых регалий, Мэйолл является еще и кавалером Ордена Британской империи.

Свой 70-летний юбилей Мэйолл отмечал с размахом: большой концерт (кстати, в пользу ЮНИСЕФ, сто сейчас не очень модно, но очень правильно) с участием воспитанников: Эрика Клэптона и Мика Тейлора. Крис Барбер, его брит-блюзовый предтеча, выходил на сцену сыграть на тромбоне. В результате появился и DVD, и двойной CD. В нынешнем году свое 80-летие Мэйолл встретил в европейских гастролях (на ютюбе имеется видеосъемка концерта в Марселе), сейчас выступает в США, очень давно ставших ему вторым домом.

На протяжении многих десятилетий Мэйолл сочетал непрерывные выступления с регулярным выпуском пластинок. Однако уже пять лет он задерживается с выпуском очередного студийного альбома. Так что давние почитатели с большой радостью восприняли известие, что он готов - и выйдет в свет 13 мая!

Названный "A Special Life", он характеризуется первыми рецензентами, как "самый лучший и наиболее личный его альбом". Это интригует, поскольку (вообще-то!) у Мэйолла в дискографии уже есть и "лучшие" и "сугубо автобиографические" альбомы. Записан был в ноябре прошлого года в Северном Голливуде (без шуток: North Hollywood). Играют те же музыканты, кто записывал с ним предыдущий альбом Tough: Rocky Athas (гитара), Greg Rzab(бас) и Jay Davenport(ударные). Гостем альбома стал C.J. Chenier, луизианский певец и аккордеонист, сын Короля музыки зайдекоу Клифтона Шеньера (одна из песен альбома, в которой он играет: Why Did You Go Last Night - написана его отцом). Традиционно Мэйолл обращается к классике: Jimmy Rogers ("That's All Right"), Albert King (Floodin' in California"), Jimmy McCracklin ("I Just Got to Know") и Eddie Taylor (Big Town Playboy"). Из современников - песня Sonny Landreth ("Speak of the Devil"). Одна песня сочинения его чикагской ритмсекции: Рзаба и Давенпорта. Плюс три новых песни и ремейк одной старой сочинения самого Джона Мэйолла.

Дизайн обложки - как в старые добрые времена - выполнен самим Джоном Мэйоллом.

Заслуги Джона Мэйолла перед британским особенно и вообще перед мировым блюзом не поддаются воображению простого обывателя. Просветитель и пропагандист, певец и мультиинструменталист, он выступал и записывал альбомы с редким упорством! Он работал в годы, когда блюз в Британии был еще уделом нескольких энтузиастов; он не шел на компромиссы, когда блюз стал удобным коммерческим гарантом успеха и признания; он не изменял себе, в худые 70-е, когда только самые упрямые продолжали играть блюз... Правильно будет уподобить его атланту, держащему на плечах небо даже когда за это никто не похвалит, даже когда кажется, что земные события не стоят всех его усилий. И в 80 лет Джон Мэйолл не отказывается от этой почетной обязанности: нести блюз на своих плечах.