Группа Shakatak

Группа Shakatak
Группа Shakatak
Группа Shakatak

Английская фьюжн-группа Shakatak, достига уровня популярности, прямо скажем, редкого для европейских музыкантов, связавших свою судьбу с, пусть даже современным, джазом. Группа SHAKATAK была создана в конце 70-х в Великобритании в Лондоне . Названием группы послужило название местного музыкального магазина в квартале "Сохо". Английская фьюжн-группа Shakatak, достига уровня популярности, прямо скажем, редкого для европейских музыкантов, связавших свою судьбу с, пусть даже современным, джазом.

Вместе с группой Level 42 в 80-х годах уходящего столетия Shakatak находился во главе джаз-фанкового бума в Великобритании. За все время существования коллектива музыканты записали 14 синглов, подолгу остававшихся в списках популярности, и семь альбомов, занимавших высокие места по продаже в хит-парадах Объединенного Королевства.
Такие убедительные цифры являются показателем неординарного таланта участников группы: вокалистки Джил Сэвэрд, клавишника Била Шарпа, гитариста Кейта Уайта, басиста Джорджа Андерсона и барабанщика Роджера Одела.
В отличие от большинства коллективов и отдельных исполнителей успех к ансамблю Shakatak пришел можно сказать мгновенно. В августе 80-го года появляется их первая запись - сингл Steppin', вскоре после выхода оказавшийся в чартах, а спустя некоторое время сразу три их хита достигают высоких показателей в списках популярности по Великобритании, причем самый известный из них - "Easier Said Then Done" - оставался там в течение 17-ти (!) недель, максимально поднявшись до 12-го места. Все эти композиции вошли в дебютный альбом ансамбля "Driving Hard", занявший пятидесятую строчку в хит-параде Объединенного Королевства в начале 82-го года.
pic
Следующий сингл группы - "Night Birds" - занял уже девятое место в чартах, а одноименный альбом стал их первым золотым и, добравшись до четвертой строки, оставался в хит-параде почти шесть месяцев.
Несмотря на все эти записи, группа также успевала концертировать в родном Лондоне и ездить на гастроли в другие города и страны. Активность коллектива действительно ошеломляет, если принять во внимание, что в том же 82-ом году он выступил общей сложностью в 132-х(!) концертах. И это всего лишь за один-то год. С выпуском их следующих двух альбомов - "Invitations" и "Out Of This World" - окончательно оформился стиль ансамбля, став узнаваемым буквально с первых же аккордов. Как писал один из корреспондентов, "их музыка представляет собой весьма однородное звучание. Сочетая в себе элементы джаза, фанка, лэтин и современной клавишной инновации, Shakatak предложил изысканный саунд в первой половине 80-х годов, который не увядает до сих пор".
Середина 80-х проходила в не менее напряженном для ансамбля графике, поэтому когда вокалистка Джил Сэвэрд и басист Джордж Андерсон объявили о скором рождении их ребенка, остальные музыканты без паники восприняли эту радостную новость. Прервав на время концертное расписание, участники Shakatak, не теряя времени даром, заперлись в студии и начали работу над своим очередным номерным альбомом.
Еще в 82-ом году творчеством ансамбля были очарованы в стране восходящего солнца, для которой несколько позже музыкантами Shakatak была подготовлена целая серия специальных дисков. С годами эта связь крепла, и первый концертный альбом группы, появившийся в 85-м году, был также записан во время гастрольного тура по этой экзотической стране.
Невероятный успех коллектива в Японии подтвердила так называемая "Серебряная награда", полученная в Токио на Международном Песенном Фестивале. После этого группа заключила договор на создание ежегодного эксклюзивного диска для японского рынка, один из которых - "Golden Wings" - был объявлен "лучшим инструментальным альбомом 87-го года".
В 90-х годах Shakatak, не снижая интенсивности, по-прежнему много записывается и гастролирует, расширяя географию своих поездок. Несколько изменив свой стиль, адаптировав его согласно современной моде к эйсид-джазу, в 93-м группа дала пять аншлаговых концертов в Южной Африке, последний из которых состоялся в городе Йобург на сцене 6-тысячного Standard Bank Arena.
Пресса взахлеб рассказывала об этом представлении, отмечая, что Shakatak оказались способными "живьем" воспроизвести звук таким, какой он есть на их дисках. "Они, несомненно, мастера в искусстве воспроизведения студийного звучания на своих концертах - писал один из журналистов, - и одни из самых блестящих исполнителей, которых я видел".
Закончился 93-й год выпуском специального альбома, который был назван музыкантами "The Christmas Album" и включал в себя джаз-фанковые версии известных рождественских песен, причем здесь были представлены и мелодии религиозного содержания, как, скажем, всемирно популярная "Silent Night", и темы светского репертуара, к которым можно отнести знаменитую песню Ирвинга Берлина "White Christmas".
Высшей точкой следующего года явился диск "Full Circle", выпущенный в октябре. Альбом частично состоял из традиционного джаз-фанка, соединившегося с современным джазовым развитием, дерзкими ритмами 90-х и изысканным мелодическим качеством, присущим группе.
В этот период синглы Shakatak почти перестали появляться в списках популярности, зато альбомы стали высоко котироваться в рамках стилистики contemporary jazz. Это было отмечено и престижным журналом Blues & soul, писавшим в ноябре 93-го на своих страницах буквально следующее: "В 90-х годах Shakatak свингует больше, чем всегда, джазовое влияние на их музыку ощущается явственней, чем раньше. Они завоевали себе прочную международную репутацию. Конец тысячелетия ансамбль провел в Кейптауне, где на площадке Waterfront "живым" концертом музыканты отметили наступление новой эпохи.