Эдгар Уинтер и альбом Jazzin' The Blues

Эдгар Уинтер и альбом Jazzin' The Blues
Эдгар Уинтер и альбом Jazzin' The Blues
Эдгар Уинтер и альбом Jazzin' The Blues
Эдгар Уинтер и альбом Jazzin' The Blues

Превосходный приджазованый блюз!

В отличие от своего старшего брата, гитариста Джонни Уинтера, 57-летний техасец Эдгар Уинтер всегда отличался готовностью дать интервью, все рассказать и объяснить про свою музыку (вот и для нового своего альбома он написал огромное предисловие), но никогда не заботился о том, чтобы (как брат) оставаться все время в рамках одного и того же стиля, чтобы приобрести солидный корпус поклонников. Нет, Эдгару куда интереснее пробовать новое и искать необычное, хотя, как и брат, он все-таки в основе своей блюзовый музыкант. Но - саксофонист прежде всего: Кэннонболл Эддерли в его жизни означал куда больше, чем, скажем, Моуз Эллисон. Но - еще и мультиинструменталист: даже на этом альбоме Винтер-мл. играет не только на альте, но и на теноре, и на клавишных, и на бас-гитаре. При этом он - любитель выстраивать концепции. Вот и новая его запись концептуальна: Эдгар стремится показать роль, которую форма и мироощущение блюза сыграли и играют в современном джазе, от бибопа до самого что ни на есть smooth. Сказать, что написанное, спетое и сыгранное им эту роль определяют с непреложностью энциклопедии - значит сильно погрешить против истины, но, несмотря на довлеющую (особенно в текстах песен) концептуальность, альбом вполне музыкален, приятен для слушания, а главное - вполне может служить инструментом популяризации как блюзовой формы и манеры среди любителей гладкого коммерческого smooth, так и, наоборот, джазового языка и фразеологии среди тех, кто приходит к этому альбому с его блюзовой стороны. Времена коммерческого успеха остались у Эдгара Уинтера в 1970-х, но это его, судя по всему, заботит довольно мало: его интересует собственно музыка, которую он препарирует, соединяет и комбинирует только в соответствии с тем, что ему в данный момент представляется важным и интересным. Нельзя не согласиться с тем, что его поиски вновь могут оказаться интересными достаточно широкому кругу слушателей, прежде всего - молодых музыкантов, стремящихся к вершинам исполнительского мастерства: тем более, что среди участников записи - такие зубры, как гитаристы Стив Люкэтер и Хайрам Буллок, барабанщики Грег Биссоннет и Рик Лэтэм, басист Уилл Ли - в общем, те, кто обычно именно с эти исполнительским мастерством и ассоциируется.