Country Rock

70-е дали нам величайшие имена и лучшие альбомы в кантри-роке.
70-е дали нам величайшие имена и лучшие альбомы в кантри-роке.

Только ленивый может описать кантри-рок словами, что это, мол, когда рок-группы играют музыку кантри — именно так и гласит интернетовский путеводитель по музыке. Но это было бы слишком просто. Всякий, кто попал под очарование этого зачастую замысловатого стиля или часто неотделимого от кантри-рока имиджа “человека вне закона”, скажет вам, что это начало любовного романа с этой музыкой длиною в жизнь. Весь жанр кантри-рока в целом — особенно в течение 70-х, но также и вплоть до 90-х и нового тысячелетия — привносил в рок-музыку новые интригующие стили и звучания.

Хотя в 70-е кантри-рок был наводнен крупнейшими именами в жанре, его корни уходят к началу самого кантри. Музыка кантри, или блюграсс в его современном виде, по сути, является народной музыкой белого населения Америки.

Первые эксперименты The Carter Family с блюграссом в 40-х и 50-х бу¬дут неплохой точкой отсчета. Однако чтобы понять, кто вдохновил людей, впервые смешавших меланхолич¬ность кантри с заводной рокерской музыкой, мы должны обратиться к Шекспиру от кантри Хэнку Уильямсу и буги-мальчикам из Бейкерсфилда Мерлю Хаггарду и Баку Оуэнсу образца 50-х и 60-х годов.

Грэм Парсонс многими почитается как человек, подтолкнувший к сближению два, казалось бы, в корне различных жанра: сначала с International Submarine Band, а затем с The Byrds, осо¬бенно в Sweetheart Of The Rodeo. Потом он разнес весь жанр на куски вместе с первой супергруппой кантри-рока The Flying Burrito Brothers. За ним последо¬вали другие: Нил Янг и Стивен Стиле из Buffalo Springfield в 70-е наделали не¬мало шума, а также вперед вырвалась целая армия более прилизанных команд и авторов-исполнителей типа The Eagl¬es, Poco или Джексона Брауна и некото¬рые из них добились огромного успеха.

Такие старейшины жанра как Джон¬ни Кэш, Вилли Нельсон и Уэйлон Дженнингз держались в стороне от нэшвилльских сентиментальностей, которые так часто сбивали с толку людей в Британии (не в последнюю очередь фанатов хард-рока, которые, похоже, до сих пор не имеют единого мнения по вопросу кантри-рока). Они придумали свой бандитский под-жанр — этакий кантри-рок вне закона — который в свою очередь дал Крису Кристофферсону возможность блеснуть своими песнями.

В других областях, люди вроде Little Feat тащили кантри-рок назад в чистый рок, в то время как молодежь типа Джо Эли способствовала развитию более жесткого направления, из которого, в конце концов, появилось альтернатив¬ное направление кантри 90-х.
Джерри Юинг.