Боб Берг

Боб Берг
Боб Берг

От себя могу сказать, что мне нравится звук, от которого душа разворачивается и хочется скорее бежать заниматься, чтобы хоть на миллиметр приблизиться к идеалу консерваторского мастерства звукоизвлечения и вобрать в себя капельку музыкальных идей саксофониста, прошедшего за свою жизнь так много коллективов.

Музыкант родился в Нью-Йорке, вырос в Бруклине. Музыкой начал заниматься в 6 лет, обучаясь игре на фортепиано. В 13 лет, уже обучаясь в нью-йоркской школе исполнительских искусств, он перешел на альт-саксофон. Этот выбор был сделан благодаря знакомству с джазовой музыкой в целом, а в частности с творчеством Cannonball Adderley и Horace Silver.

В 1968 г. он был принят в Джульярдскую консерваторию, где изучал классическую игру на саксофоне. В то же время он был приглашён в гастрольный тур органистом Jack McDuff, начав карьеру джазового музыканта. Ближе к 1970-му Bob Berg перешел на тенор-саксофон. На этот раз выбор инструмента был обусловлен увлечением музыкой позднего Колтрейна (1964–1967 гг.). Некоторое время он был поглощён работой во фри-джазовом направлении, однако, позже отказался от него в пользу хард-бопа. По рекомендации знакомого саксофониста Michael Brecker, в 1973 г. он присоединился к группе пианиста Horace Silver, кумира его детства, и проработал в этом коллективе 3 года.

Саксофонист постепенно становится известным на джазовой сцене Нью-Йорка, играет и обменивается идеями со многими сверстниками, параллельно работает с местными джазовыми ансамблями.

Следующий период 1976-1981 гг. был посвящен сотрудничеству с ансамблем Eastern Rebellion пианиста Cedar Walton. В это же время Bob Berg начинает работу над сольными альбомами: первым был New Birth, вторым — Steppin': Live in Europe.

Следующим этапом развития саксофониста становится его работа с Miles Davis, начиная с 1984 г. Сотрудничество с Майлзом представляло собой множество мировых турне и немного студийной работы. Этот коллектив он также покинул через 3 года, успев поучаствовать с ними в записи всего одной пластинки — You’re Under Arrest.

В конце 80-х Berg вновь начинает запись сольных альбомов, а также путешествует по миру и записывается в составе с гитаристом Mike Stern. Стиль музыки на этих пластинках снова трансформировался, стал более доступным для восприятия неискушенными слушателями. Можно сказать, что он представляет собой некую смесь фанка, джаза и кантри, кроме того приправленную большим количеством различных композиционных элементов, благодаря чему становится неповторимым и однозначно узнаваемым.

В 1992 г. Bob Berg находит новое место работы – акустический квартет пианиста Chick Corea. С этим коллективом он также участвует в нескольких мировых турне и делает запись двух альбомов.

В этом же году Berg отправляется с собственным квартетом в гастрольный тур по побережью Карибского моря и многим странам не так давно распавшегося Советского Союза. Этот тур спонсировался министерством иностранных дел США и имел целью знакомство культур. И надо сказать, что саксофонист и его группа имели немалый успех на этих концертах.

В 1993 г. запись Берга “Back Roads” была номинирована на премию Грэмми как лучшее современное джазовое исполнение.

Продолжая работать над сольными проектами, в 1997 г. Bob Berg присоединился ко вновь собранному коллективу Steps Ahead, включающему на тот момент музыкантов Mike Manieri, Peter Erskine, Eliane Elias и Marc Johnson. В 2000 г. он начал работу в группе Jazz Times Superband, в составе которой играл с Randy Brecker, Joey Defranchesco и Dennis Chambers.

Следующим этапом работы Берга стало сотрудничество с вибрафонистом Joe Locke в группе 4 Walls of Freedom. К сожалению, дебют коллектива в этом составе так и не состоялся в связи с гибелью саксофониста в автокатастрофе в декабре 2002 г.