Барабанщик Billy Cobham

Барабанщик Billy Cobham
Барабанщик Billy Cobham
Барабанщик Billy Cobham
Барабанщик Billy Cobham
Барабанщик Billy Cobham

Легендарный джаз-роковый барабанщик Билли Кобэм (Billy Cobham) является не только великолепным исполнителем, но еще и выдающимся сочинителем и продюсером.

Вряд ли многие знают о том, что именно Кобэм (наряду с еще одним великим джазменом Майлзом Дэвисом) стоял у истоков электронной музыки и развивал ее именно в направлении джаз-рока. Кобэм является одним из первых в мире перкуссионистов (вместе с такими "монстрами" ударных, как Max Roach и Tony Williams), которые начали использовать электронный контроллер ударных (Electronic Drum Controller), выпущенный в 1968 году компанией Meazzi Drum Company в Италии. Билли Кобэм - это один из немногих музыкантов, создавших такой коллектив, в котором ударные играют самую важную роль. Кобэм использует в игре как акустические, так и электронные барабанные установки и постоянно экспериментрует со звуком и ритмом.

Кобэм выступал с различными коллективами на сотнях джазовых пластинок. Его фирменный стиль - это по-настоящему взрывные и сумасшедшие по скорости барабаны, которые заряжают энергетикой на международных концертах, при исполнении симфоний, игре в биг-бендах, на Бродвее, на различных фестивалях, а также на телевидении и радио. Кобэм регулярно проводит семинары и тренинги по игре на ударных во всем мире. Его стиль является отдельным направлением современной эстрадной музыки..

С 1980 года Билли живет то в Цюрихе, то в Нью-Йорке или Северной Калифорнии. Билли Кобэм родился в 1944 году в Панаме в семье одаренных родителей. Его брат Уэйн также стал джазовым музыкантом. Поэтому Кобэм с раннего детства влюбился в барабаны.

В 1947 году семья Кобэмов преезжает в Нью-Йорк, и в 8 лет Билли уже дебютирует на ударных со своим отцом. Кобэм овладел техникой игры на ударных в нью-йоркской High School of Music and Art, где он изучал музыкальную теорию и посещал уроки таких именитых джазменов, как Thelonious Monk и Stan Getz. Кобэм вспоминает: “В те дни джаз не входил в программу классического музыкального образования студентов, поэтому студенты с огромным удовольствием ходили на семинары джазменов. Майлз Дэвис был в то время самым популярным джазовым музыкантом, с ним работали самые лучшие исполнители. Мы всегда слушали его очень внимательно. В те дни для меня все дороги вели к Майлзу. Он знал, кака правильно совместить нужные компоненты (музыку и музыкантов), чтобы получить классный джаз!"

Из всего творчества Билли Кобэма хотелось бы выделить 2 проекта, которые нравятся мне больше всего. Это Drum'n'Voice и Culture Mix. Предлагаем Вам ознакомиться с ними в разделе Видео сайта www.jazzysoul.ru. Также здесь http://music.yandex.ru/#!/album/44004 можно послушать альбом Spectrum.

Автор текста - Николай Модин