Alexis Korner

Алексис начал изучать музыкальную теорию и играть на фортепьяно в пятилетнем возрасте. В 1947-8 годах, призванный на воинскую службу, он служил в составе оккупационных английских войск в Западной Германии, тогда же играл на гитаре на сессиях с гамбургскими джазменами.

К концу 40х годов Корнер попробовал себя в различных ролях в музыкальном бизнесе. Он стал интересоваться джазом, познакомился с одним из первых английских джазменов Крисом Барбером, некоторое время работал с ним - и там же впервые встретился с певцом и исполнителем на губной гармонике Сирилом Дзвисом.

К этому моменту интерес Корнера полностью лежал в сфере негритянского блюза - жанра, который не только был практически неизвестен в Англии, но и игнорировался в негритянских гетто в Америке. Пытаясь подготовить аудиторию к восприятию зтой музыки. Корнер и Дэвис открыли в Лондоне в районе Сохо клуб Blues & Barrelhouse Club для ночных сессий по четвергам. Не добившись успеха, дуэт вернулся к Барберу.

У Барбера, однако, к тому времени сложился свой собственный подход: в результате образовалась "группа внутри группы", в которой Дэвиса и Корнера сопровождала Отилия Паттерсон. Выступая в конце представления Барбера, группа эта стала завоевывать такую популярность, что в 1961 году Корнер и Дэвис решили вновь отделиться и заложить собственный ансамбль - легендарный Blues Incorрorated.

В те времена в английских клубных кругах доминировал традиционный джаз, и Корнер и Дэвис со своей музыкой, далеко выходящей за горизонты этого стиля, встретили сильную оппозицию - так же, как в Штатах Мадди Уотерс, впервые начавший играть электрические блюзы в 1958 году.

Им пришлось открыть свой собственный клуб Еarling Rhythm & Blues Сlub в подвале чайной недалеко от станции метро. Состав Blues Inc. на первом представлении 17 марта 1962 года включал в себя, кроме Корнера и Дэвиса, пианиста Кита Скотта, басиста Эдди Хугенбума, ударника Чарли Уотса и певца Арта Вуда. В клубе выступали многие негритянские американские блюзмены, так же непризнанные у себя на родине - Мадди Уотерс, Мемфис Слим, Биг Билл Брунзи, Джон Ли Хукер, дуэт Сонни и Броуни и другие. А Blues Inc., одна из первых белых электрических блюзовых групп, стремительно набирала репутацию, как энергичный и честолюбивый коллектив, который со знанием дела и энтузиазмом пытался открыть и разрабатывать новые музыкальные гибридные формы. В его составе работало много исполнителей, прославившихся позже - басист Джек Брюс, саксофонист Дик Хекстол-Смит, ударник Джинджи Бейкер и другие. Под руководством Барбера, гитариста и лидера группы, стали известными такие вокалисты, как Мик Джаггер, Эрик Бардон, Пол Джонс, Лонг Джон Бодри, великолепные музыканты Грэхем Бонд, Кит Ричард, Брайан Джонс, Ли Джексон, Фил Симен, Джон Маклафлин, Джон Сурмэн, Дэви Грэхем и многие другие. Всех их Корнер заражал своей верой в блюз и ритм-энд-блюз.

Blues Inc. играли все: от композиций Чарли Мингуса до чистого рока, включая фри-джаз, индийскую и африканскую музыку. Однако Корнер никогда не старался сделать коммерческих записей и поэтому, как очевидно из вышеприведенного перечисления имен, добился гораздо меньшей известности, чем его ученики. Ритм-энд-блюзовый бум, собственно, был стимулирован такими ансамблями, как Rolling Stones, Yardbirds, Animals, Cream, группы Манфреда Манна, которые уровнем успеха далеко обошли Корнера.

В середине 60х годов Корнер озадачил своих поклонников отказом от активной концертной деятельности и вместе с басистом Дэнни Томпсоном и ударником Терри Коксом (позже оба в группе Рentangle) начал работать в детских телевизионных передачах. Он возобновил концерты в 1967 году с группой Free At Last, в состав которой входили Марша Хант и Виктор Брокс (вокальная партия в рок-опере "Иисус-Христос - суперзвезда"). Ансамбль этот просуществовал недолго и остаток 1967 года, а также весь следующий год Корнер работает в паре сначала с Броксом, а затем с Робертом Плантом.

После гастролей по Скандинавии с датчанами - певцом Питером Торупом и ансамблем Beefeaters - Алексис в Англии в 1969 году сформировал группу New Сhurch, в которой разделил вокальные функции с Торупом и своей дочерью Сафо, а среди музыкантов сопровождения был басист Колин Ходжкинсон, позже прославившийся в ансамбле Вack Door. Популярные на континенте, New Сhurch единственное запоминающееся для английской аудитории выступление совершили на концерте в Гайд-парке в 1969 году, поддерживая Rolling Stones. После распада New Church в конце 1970 года Корнер продолжил совместную работу с Торупом, а затем этот тандем связался с продюсером Мики Мостом и композитором/коммерсантом Джоном Камероном и создал студийный биг-банд CCS (Collective Consciousness Society). Тогда же эта группа отметилась в английских списках с версией гимна Whole Lotta Love группы Led Zeррelin - позже эта песня была использована, как музыкальная тема для телепередачи БиБиСи Тор of the Рoрs. Внезапно, в возрасте 42 лет, Корнер попал в списки, пожиная свой первый коммерческий успех. Следующие синглы ансамбля Walking и Тар Turns On the Water (оба в 1971 году) были даже еще успешнее, но вскоре проект исчерпал себя и распался.

Свое первое американское турне Корнер совершил лишь весной 1972 года со своей очередной группой Snaрe (с Торупом и бывшими членами ансамбля King Crimson Мелом Коллинзом, Яном Уоллесом и Бозом Баррелом). Ансамбль помогал Корнеру в записи альбома Accidentally Born in New Orleans, но после нескольких месяцев совместной работы распался.

Специфический голос Корнера, напоминающий медвежий рев, помог ему попасть на коммерческое телевидение, где он вел программы "Угол Корнера", "Катится блюз" и "Вездесущий блюз" - и повысившиеся доходы гарантировали независимость его музыкальной философии от материальных причин.

Признанный международной критикой за свой богатый интонациями голос и уверенную гитарную технику, Корнер, тем не менее, к своим возможностям относился довольно самокритично: "Мне не нравятся собственные записи. Я не могу передать голосом и инструментом то, что звучит у меня в голове. Петь и играть - для меня лишь источник постоянного удовольствия".

В дополнение ко всему, Корнер сыграл важную роль в открытии и становлении группы Free.

Во второй половине 70х Корнер работал не столь активно, хотя регулярно в качестве сейшнмена участвовал в записях самых разных групп и исполнителей, в том числе The Who, Free, Atomic Rooster и Steeleye Sрan. Его собственные диски Get off of My Cloud и I'm Tired of Being in Everyone Else's Review сделаны с участием почти всех его знаменитых учеников. Но сам он на современную музыкальную сцену влияния почти не оказывал.

Корнер умер в конце 1983 года.