Алекс Шульц: «А почему бы и нет?»

Родившись в белой обеспеченной семье из Мэнхэттена в 1954, Алекс рос в нетипичных условиях. Его мама стремительно приобретала международную известность модельера, а приемный отец был большим поклонником джаза. В их доме в Гринвич Виллэдж всегда было полно «художников и авангардистов». Шульц, вспоминая своих родителей, называет их «самыми клевыми из всех, кого я знал». В 10 лет Алекс уже играет на гитаре и слушает современную музыку, от которой также балдеют его молодые родители. К концу шестидесятых, когда разнообразнейшей музыки в Нью-Йорке было с избытком, Алекс имеет возможность слушать все. Знакомство с блюзом произошло, когда он услышал игру Пола Баттерфилда (Paul Butterfield) и Майкла Блумфилда (Michael Bloomfield), открыл для себя Bluesbreakers с Эриком Клэптоном и попал под сильное влияние "B.B. King Live at the Regal". Он пять раз посещал выступления Джимми Хендрикса, впечатляясь его необузданными импровизациями. Отец Алекса играл ведущую роль в его музыкальном образовании. «Он был хитер. Он поощрял все мои музыкальные пристрастия, но чуть позже чрезвычайно своевременно стал подпитывать меня Джанго Райнхардтом, Чарли Крисчэном и Уэсом Монтгомери», говорит Шульц. Алекс быстро прогрессировал в игре на гитаре, а его интерес к джазу становилась все сильней. Однажды после посещения концерта Хендрикса, когда Алексу было 13 лет, его отец указал на сходство музыки Хендрикса с джазом. «Когда мы уходили с концерта, он сказал: «Джимми замечательный джазовый музыкант!». Я говорю «Ты о чем?! Он же не играет джаз!». А он ответил «Ну, это же была импровизация. Он «импровизировал над структурами».

Шульц постепенно оттачивал свою гитарную игру. «Подростком я постоянно участвовал в джемах и играл все лучше. Я знал, что продвигаюсь вперед, но у меня возник стойкий интерес к джазу». В средине семидесятых он был зачислен в музыкальную школу Беркли в Бостоне. Регулярно возвращаясь в Нью-Йорк на выходные и играя в разных поп и рок группах, Шульц вскоре осознал, что в мире есть «миллион гитаристов», и поэтому переключился на бас гитару. Этот ход привел его к неожиданному решению переехать в Лос-Анджелес в 1979. «Казалось, что у нас наклевывался контракт с крупным лейблом», но контракт провалился, и Шульц стал участвовать в разных проектах в качестве приглашенного басиста. «Моя игра не была ослепительной, но неожиданно меня стали приглашать, потому что я играл просто, надежно и с хорошим чувством». Он стал выступать с Хэнком Баллардом (Hank Ballard), Коко Монтойя (Coco Montoya) и Уильямом Кларком (William Clarke). Всякий раз привычка играть на гитаре в перерывах в результате приводила его на место гитариста. Любопытно, что его игра на бас-гитаре сохраняла простоту, в то время как игра на гитаре становилась более импровизационной. И хотя любовь Алекса к блюзу и джазу прослеживается в любой из его инструментальных пьес, похоже, что он способен сдерживаться, не переигрывать, и, руководствуясь сверхъестественным чутьем, играть только то, что строго необходимо.

Играя с Уильямом Кларком, сначала на басу, а затем на гитаре, Шульц обрел родственную музыкальную душу. «Наше музыкальное общение было совершенно естественным. Ему нравилось, как я играю, а я понимал, что делал он. Для меня это очень много значило. У нас был схожий подход к музыке». Работая с Кларком, Алекс объездил все западное побережье, а в 1990 участвовал в записи альбома "Blowin' Like Hell", удостоенного премии W.C. Handy.

Шульц никогда не ограничивался каким-то одним проектом. Играя с Баллардом, он выступал с Кларком, Коко Мантойя, Дебби Дейвис, Стивом Сэмьюлсом и другими. Как правило, у него была одна основная работа по контракту, а остальное время он заполнял разными независимыми проектами. После двух лет работы с Кларком, он занял место гитариста у Рода Пьяццы (Rod Piazza and the Mighty Flyers), место, которое раньше занимал его учитель - Джуниор Ватсон (Junior Watson). По окончании работы с Флаерсами Шульц стал выступать с Лестером Батлером (Lester Butler) вплоть до смерти Батлера в 1998. Сейчас он участвует в независимых проектах по всему миру. Он записывался со своим старым другом Тэдом Робинсоном (Tad Robinson), а среди прочих имен в его дискографии, насчитывающей 25 альбомов, есть Big Joe and the Dynaflows и Бенджи Пореки (Benjie Porecki).

В будущем возможны проекты с Девидом Максвеллом (David Maxwell), Тони Зи (Tony Z), итальянским трио, альбом с джазовым органом и гитарой и очередные работы с Робинсоном и Пореки. «У меня сейчас плодотворный период», смеется он в ответ на вопрос о том, сколько всего он делает одновременно. Он не боится взваливать на себя целый воз. Для него это естественное состояние.